Gambling.pro - СРА сеть для профессионалов www.instagram.com.

Закрыть   
Новость от 06.12.2006 (ММЦ "Варна" - Бизнес агентство "Франга")
 
Порты Болгарии – ключевой фактор в развитии экономики
Со вступлением Болгарии 1 января 2007 года в ЕС морские порты страны в Варне и Бургасе становятся внешней, восточной границей сообщества. В результате этого потоки грузов через них, приходящие из Центральной Азии, Ближнего, Среднего и Дальнего Востока, а также из стран черноморского бассейна, неминуемо увеличатся. Через порт Бургаса, например, проходит и европейский транспортный коридор №8, связующий Черное море с Адриатическим.

В Болгарии есть, в общем, 29 портов, 5 из которых - национального значения, а остальные – регионального. Порты национального значения – Варна и Бургас на Черном море и Русе, Лом и Видин на реке Дунай. Только в 2005 году в болгарских морских и речных портах обработано более 25 млн. тонн грузов. “Через болгарские порты мы импортируем нефть, руду, кокс, уголь, а экспортируем нефтепродукты, металлургическую продукцию, цемент, строительные материалы и конструкции, экспортируем и импортируем зерно и фуражи, удобрения”, - об этом заявил в интервью Радио Болгария капитан Пейчо Манолов, исполнительный директор исполнительного агентства “Портовая администрация” при министерстве транспорта. Он принял участие в состоявшейся в Софии конференции, посвященной роли портов в развитии экономики.
“Где-то около 70% импорта и экспорта проходит через порты, - дополнил кап. Манолов. – Только представьте себе, что какой-либо порт закроется на день или два. Это означает, что экономика не может функционировать нормально. Когда мы регулярно поставляем сырье, импортируем или экспортируем готовую продукцию для экономики, она работает с ростом, какой запланирован. Все наше законодательство подчинено созданию условий для конкуренции портов в осуществлении портовых услуг. И мы надеемся, что с созданием такой конкуренции будут предлагаться более качественные услуги и, таким образом, возрастет товарооборот. Существующая портовая инфраструктура на данный момент и в ближайшие пять лет может спокойно встретить возрастающие грузопотоки. Но у нас есть несколько неотложных приоритетов, среди которых контейнеризация грузов. У нас она не так сильно развита, как во всем мире, а ведь благодаря этому обработка грузов более скорая. Поэтому мы приоритетно предусматриваем строительство контейнерных терминалов в портах Варны и Бургаса”.
Хотя пока у болгарских портов есть потенциал встретить возрастающий поток грузов – до 40 млн. тонн в год, проблем у них немало. Инфраструктура портов большей частью создана более 40 лет назад, за исключением порта “Варна-Запад”, паромного комплекса в Варне, ро-ро терминалов в дунайских портах Оряхово и Русе. Остальные порты необходимо модернизировать. Кроме того, основная часть портовых сооружений расположена недалеко от центральных частей городов и не отвечает требованиям безопасности и охраны окружающей среды. В национальной программе развития портов в Болгарии за период с 2006 по 2015 год в качестве приоритетных целей заложены либерализация и коммерсиализация портовых услуг, благодаря чему средств на модернизацию портов станет больше. Их приведение в соответствие с требованиями ЕС с точки зрения охраны окружающей среды также является приоритетом. Как уже было отмечено, в морских портах Варны и Бургаса будут построены контейнерные терминалы, а порты Бургаса и Лома будут расширены.

Источник: Болгарское национальное радио, 20.11.2006 г.
Закрыть   
Рейтинг@Mail.ru